Модераторы:
Упел Керимбаевна Кадыркулова, к.ф.н., доцент, заведующий кафедрой русского языка Иссык-Кульского университета им. К.Тыныстанова (Кыргызстан, Каракол)
Светлана Станиславовна Микова, к.ф.н., доцент, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (Россия, Москва)
Доклады (до 10 минут):
1) Айгерим Эрнисовна Эрнисова, заместитель директора института русского языка Кыргызско-Российского Славянского университета (Кыргызстан, Бишкек)
«Продвижение русского языка и культуры на примере Института русского языка»
2) Виктор Михайлович Шаклеин, д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой русского языка
и методики его преподавания РУДН им. Патриса Лумумбы (Россия, Москва)
«Лингвокультурные аспекты билингвального обучения русскому языку иностранных студентов»
3) Ильмира Назришоевна Самадова, к.п.н., доцент кафедры современного русского языка факультета русской филологии, журналистики и медиатехнологий Российско-Таджикского (Славянского) университета
(Таджикистан, Душанбе)
«Изучение сказуемого обучающимися-таджиками на материале художественного произведения»
4) Марина Геннадьевна Юрченко, директор международного института дополнительного образования и кадрового инжиниринга КРСУ (Кыргызстан, Бишкек)
«Экспликация когнитивной модели “мать – воспитатель” в русской лингвокультуре»
5) Людмила Николаевна Колесникова, профессор Орловского государственного университета им. И.С. Тургенева (Россия, Орёл)
«Актуальные проблемы преподавания РКИ»
6) Айзат Раисовна Бутешова, доцент Международной высшей школы медицины (Кыргызстан, Бишкек)
«Соотношение языка и менталитета билингвов»
7) Ирина Альбертовна Арсеньева, доцент института русского языка РУДН (Россия, Москва)
«Методика преподавания предложно-падежной системы русского языка»
8) Чень Менлинь, аспирант МГУ им. А.А. Кулешова (Беларусь, Могилев)
«Специфика изучения русского языка в иноязычной среде КНР»
9) Гульмария Бешеевна Кульбаева, к.ф.н., заведующий кафедрой русского языка КГМА (Кыргызстан, Бишкек)
«Русский язык для студентов-медиков: работа с научно-популярными текстами»
10) Наталья Ивановна Дорцуева, доцент кафедры русской филологии Кыргызско-Российского Славянского университета (Кыргызстан, Бишкек)
«Вегетативный лингвокультурный код в изучении фразеологизмов и паремий на занятиях по русскому языку как иностранному»
11) Наталия Михайловна Румянцева, д.пед.н., профессор, старший педагог института русского языка РУДН им. Патриса Лумумбы (Россия, Москва)
«Принципы этнометодики в преподавании РКИ как способ интенсификации учебного процесса»
12) Ирина Ивановна Короткевич, заведующий кафедрой русского языка как иностранного Белорусского государственного университета (Беларусь, Минск)
«Довузовское образование: формирование билингвальной личности в полилингвальной среде»
13) Анна Анатольевна Немыка, профессор кафедры русского языка как иностранного Кубанского государственного университета (Россия, Краснодарский край)
«Языковая личность педагога-русиста как лингвокультурного медиаторов в современном образовательном пространстве»
14) Оксана Владимировна Рябоконева, к.пед.н., старший преподаватель кафедры русского языка РУДН (Россия, Москва)
«ИИ-технологии распознавания речи как средство преодоления языковой интерференции в условиях кыргызско-русского билингвизма»
15) Анастасия Юрьевна Никиренкова, преподаватель Мелитопольского государственного университета, Екатерина Константиновна Столетова, доцент Московского государственного лингвистического университета (Россия, Запорожская область)
«К вопросу о подходах к проблеме преодоления билингвальной интерференции (на основе опыта работы в новых регионах Российской Федерации)»
16) Станислава Витальевна Ларцина, ассистент Московского педагогического гуманитарного университета и Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (Россия, Москва)
«Технологии генеративного искусственного интеллекта для создания изображений и их применение в обучении РКИ при формировании метафорической компетенции»